|
История лицея
Учитывая потребность Атырауской области в кадрах по освоению нефтяных и газовых месторождений на базе политехнического института открыты 4 класса химико-технологического профиля, которые затем преобразовались в областную школу-интернат при АФ КазПТИ, с 1992 года в школу-лицей имени Жолдаскали Досмухамбетова.
Лицей ставит задачи качественную подготовку учащихся для дальнейшего поступления их в технические ВУЗы нефтяного профиля.Профильное обучение в лицее осуществляется по двум направлениям: физико-математическому и химико-математическому.Обучение ведётся на 2-х языках.
Лицей создаёт учащимся необходимые условия для получения глубоких знаний.Он располагает 13 кабинетами, компьютерным классом, лингафонным кабинетом, 2 лабораториями. Часть кабинетов оборудована телевидеоаппаратурой, компьютерами и всеми видами технических средств, позволяющей иллюстрировать материалы в ходе занятий.Учащимся из отдалённых р-нов и нас.пунктов предоставляется общежитие на 45 мест.
Ядро образовательной модели лицея –углубленное изучение математики, физики, химии,ОИВТ. Научно-методич-ий совет отслеживает и корректирует программы по этим предметам, рассматривает вопросы совершенствия их преподавания .Так, например, согласно требованию госстандарта для формирования обязательного уровня знаний програмный материал по физике изучается по разделам «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика», «Квантовая физика».
Проводятся различные виды работ: индивидуальная работа с учащимисяся , решение разноуровневых задач, самостоятельная работа, физические диктанты,тесты и др.
Основная цель МО – повышение качества знаний уч-ся по предметам за счет профессионализма учетилей ,разнообразия форм и методов их работы.С этой целью были проведены обучающие семинары по внедрению новых педагогических технологий Ж. Караева, модульного обучения в учебный процесс. Внедрнение педагогической технологии позволяет каждому учителю в результате творческой работы выращивать свою методическую систему, осуществляет выполнение обязанностей и прав учащихся, учителей, самоорганизацию, само-
регуляцию их.Опыт лучших учителей лицея используется облИУУ, который привлекает их для обмена опытом на курсах повышения квалификации учителей области ( учителя математики Ахунжанова Г.А., ДюсеновК.Д.учителя химии Жумагалиева С.А., махмуда Б.Р., учитель истории Тулешкалиева Б.Р,).Учителя математики Дюсенова К.Д.пригласили для работы с одаренными детьми в летнем областном лагере математики и информатики.
На базе лицея проводятся семинары, постоянно действующие конференции, практикумы учителей области.
Так, например: в 1995-1996г.-обл. семинар учителей по углубленному изучению химии,
В 1998 г.- семинар для учителей-русистов «Проблемы коммуникативного обучения на уроках рус.яз. и литературы».
В 2000 г. – семинар для математиков и мн.др.
Обобщенный опыт работы учителя химии Махмуда Б.Р. по углубленному изучению химии рекомендован для распр-ия в Республиканский научно-практич-ий центр «Дарын».
С1996 г.в целях проведения научно-экспериментальных работ была организована творческая группа, в состав которой вошли завуч Есмагамбетова Л.А., зам. Директора по эксперимент-ым работам Борзикова Н.В., зам. Директора по воспитательной работе Байгужина С.М. Результатом работы группы явилось :
- разработанный по двум направлениям проект вариативного обучения.
- Введение в учебно-воспитательный процесс дополн-го предмета «Прикладная экономика», имеющего профориентационную направленность
- курсы по выбору .
Учителя лицея постоянно работают над повышением своего профессионального мастерства, принимают участие в областных конкурсах, организованных облУО, облИУУ .
Например в 1996 г. в конкурсе «Учитель года» принела участие учитель каз.языка и лит-ры Мажитова Г.К. и заняла 3 место.
В 1998 г. в конкурсе «Лучший панорамный урок» учитель физики Иодко Г.В.- 2 место.в 1998 г. в конкурсе «Лучший панорамный урок»- учитель химии Жумагалиева С.А. 1 место.
В 2000 г. в конкурсе «Лучший панорамный урок» учитель рус. Языка и литературы Байгужина С.М.-3место.
|
|